Исследование показало
Что обязательные предупреждающие надписи не помогут решить проблему азартных игр
Совет по ставкам и азартным играм рассмотрел предложение о повышении осведомленности о потенциальном вреде игорных продуктов путем размещения обязательных предупреждений о том, что азартные игры могут быть вредны. Предложение основано на аналогичных сообщениях, используемых в других греховных отраслях, таких как алкоголь и табак, и исходит из предпосылки, что потребители будут менее склонны приобретать вредные продукты и услуги.
Однако новое исследование, проведенное компанией YouGov по заказу Совета по ставкам и азартным играм, показало, что такие сообщения могут быть не очень эффективными, если вообще будут эффективными. Потребители не будут склонны играть или играть в азартные игры меньше только потому, что об этом говорится в сообщении, утверждает группа по защите прав потребителей в официальном пресс-релизе.
https://zausalin.ru/ может каждый, где и когда захочет. Только три процента людей, опрошенных YouGov, заявили, что введение подобных предупреждений о вреде здоровью приведет к положительному эффекту и станет реальным сдерживающим фактором для вредного поведения.
Совет по ставкам и азартным играм настаивает на том, что только 0,3% взрослого населения имеют проблемы с азартными играми, что меньше, чем 0,4%, о которых сообщалось в предыдущем отчетном периоде. По мнению группы, это происходит благодаря использованию правильных инструментов защиты прав потребителей, но предупреждающие сообщения не являются одним из них, настаивает Betting and Gaming Council.
В опросе также рассматривался вопрос о бесплатных ставках и о том, склонна ли общественность поддержать запрет на эти рекламные стимулы. 47% респондентов ответили, что они не считают, что запрет бесплатных ставок действительно поможет решить проблему азартных игр.
Однако, несмотря на цифры Совета, есть юрисдикции, которые все серьезнее относятся к ограничению распространения рекламы. Австралия в настоящее время собирается ввести точно такие же условия предупреждения о вреде для здоровья, такие как "Вы выигрываете немного. Вы проигрываете больше", чтобы указать на вред азартных игр, который часто игнорируется. Австралийцы также выступают за запрет рекламы азартных игр - в большей степени, чем рекламы табачных и бензиновых компаний.
Майкл Дугер, генеральный директор Совета по беттингу и азартным играм, прокомментировал полученные результаты. Дугер настаивает на том, что показатели проблемных азартных игр снижаются, но это произошло не с помощью драконовских мер, предупредил он. Он также подчеркнул, что при неправильном подходе запреты могут иметь негативные последствия:
"Подобные меры, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, приведут лишь к тому, что игроки уйдут из регулируемого сектора на небезопасный, нерегулируемый черный рынок азартных игр, где количество ставок за последние годы удвоилось, а суммы ставок исчисляются миллиардами".
Хотя Дюгер прав в том, что необоснованное чрезмерное регулирование может принести больше вреда, чем пользы, он также упускает важный момент: предупреждение о вреде для здоровья - это не запрет, а скорее напоминание. Дюгер добавил, что члены Совета по беттингу и азартным играм также поддерживают более 100 000 рабочих мест в Великобритании и вносят немалый вклад в индустрию.